Оформление простоя по причинам, не зависящим от компании или сотрудника

Описание такого явления, как простой, можно найти в ст. 72.2 (абз. 3) Трудового кодекса Российской Федерации. В ст.157 ТК РФ уточняется общий алгоритм, на который необходимо опираться при расчете оплаты времени простоя. При этом законодательство РФ не устанавливает специальный порядок оформления производственного простоя. В данной статье расскажем о том, как все же необходимо оформлять простоя, а также об оплате времени простоя, если вина не лежит ни на работнике, ни на работодателе.

Какие существуют причины простоя?

Под простоем подразумевают временную приостановку рабочей деятельности той или иной организации по следующим причинам:
  • экономическим (отсутствие спроса на товар);
  • технологическим (модернизация производственной линии;
  • техническим (поломка);
  • организационным (изменения в структуре организации).
В том случае, если причина не подразумевают вину компании или сотрудника, тогда оформляется простой по независящим причинам. Важно! В некоторых случаях суд может признать вину работодателя, который не учел коммерческие риски, если причиной простоя была названа экономическая ситуация или сотрудника, который небрежно обращался с оборудованием, если причиной простоя была названа техническая причина. При этом доказывать, что в простое нет вины работодателя, обязан сам работодатель, согласно данным Пленума ВС РФ от 17/03/04 г. Пост. №2, п. 17.

Этапы оформления простоя

  1. Сотрудник, которым была выявлена причина простоя, в письменном виде должен обратиться к руководству фирмы либо к непосредственному начальнику. Руководитель среднего звена пишет служебную записку руководителю компании о причинах простоя, времени его возникновения и иных существенных обстоятельствах простоя.
  2. Теперь необходимо сформировать внутреннюю организационную комиссию, которая возьмет на себя обязательства по анализу информации. В том случае, если комиссия примет решение об отсутствии вины работодателя или работника, данный факт должен быть отражен в акте, подписанном всеми членами комиссии.
  3. Следующий этап – издается приказ о простое, в котором необходимо указать день начала и предполагаемую дату окончания простоя, причину возникновения, список работник, которые будут вынужденны приостановить свою рабочую деятельность, информация о необходимости присутствия на рабочем месте в период простоя и обязательно подпись руководителя.
  4. Далее необходимо ознакомить с документом под роспись всех, кто вынужден прекратить работу.
  5. Информация отражается и в табеле учета рабочего времени. Простой не по вине работника и работодателя отмечается кодом «НП» или «32».
Важно! Если простой коснулся всей организации, предприятия в целом, об этом необходимо в течение трех дней сообщить в службу занятости (ФЗ №1032-1 от 19/04/91 г. «О занятости» ст. 25-2 абз.2).

Оплата простоя

Простой не по вине сторон трудового договора оплачивается не менее 2/3 ставка или оклада сотрудников. ПРи этом, согласно ст. 157 ТК РФ, расчет ведется с учетом фактически неотработанного времени.
0
Поделитесь записью:
Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Получите консультацию специалиста бесплатно
Мы перезвоним Вам в течении 2-х минут
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. подробнее
Последние новости:
Защита чести и достоинства: что делать, если вас публично оскорбили?
Довольно часто люди сталкиваются с грубым обращением ...
Как отказаться от наследства?
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, н ...
ДМС: плюсы и минусы
Что такое ДМС и для чего его оформляют? Для начала дава ...
Как вернуть товар в интернет-магазин?
В период коронавирусной пандемии интернет-магазины, п ...
Как пройти техосмотр авто и получить диагностическую карту?
Для того, чтобы обеспечить безопасность на дорогах, в п ...
Полезная информация
Получите консультацию специалиста бесплатно
Мы перезвоним Вам в течении 2-х минут
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. подробнее